Интеллектуальное
развитие бизнеса
лого партиком.png

ДОК «Красный Октябрь» в спецпроекте «ЭКСПОРТ» журнала «National Business»

01.08.2016
ДОК «Красный Октябрь» в спецпроекте «ЭКСПОРТ» журнала «National Business»
В рамках специального проекта «Экспорт» журнала «National Business» за июль 2016 года, генеральный директор ОАО ДОК «Красный Октябрь» Сергей Петрович Кулаков рассказал об опыте Комбината в поставках ДСП на международный рынок.

Сергей Кулаков, генеральный директор ОАО ДОК «Красный Октябрь»:

- Я работаю на предприятии с начала 2000-х годов. Активное развитие экспортная деятельность ДОК «Красный Октябрь» получила в 2003-2004 гг. Небольшой перерыв случился в 2010-2011 гг., из-за кризиса поставки ДСП (древесно-стружечная плита) за рубеж были сокращены. Начиная с 2014 года снова пошло наращивание, объем экспортных поставок по итогам года составил 25-30 процентов от общей доли производства плиты. Сегодня в соседние страны отправляется уже 60-70 процентов от всей шлифованной ДСП и 10-15 процентов ЛДСП (ламинированной ДСП). Налажено сотрудничество с Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией, Таджикистаном. В Казахстан также поставляем практически весь ассортимент нашей мебели: спальни, детские, стенки, прихожие, офисные комплекты. Правда, небольшими партиями. Работаем с крупным оптовиком, который реализует мебель на территории Казахстана через собственные и партнерские розничные точки продаж.

Новых покупателей, в основном, находим самостоятельно. Как правило, через Интернет, затем созваниваемся, общаемся, если есть возможность, встречаемся лично. Также с партнерами знакомимся на специализированных мебельных выставках и межправительственных мероприятиях.

ДСП и ЛДСП отгружаем в основном железнодорожным транспортом, некоторую часть – фурами. Особых сложностей, связанных с экспортом, я не наблюдаю, обычно они могут возникнуть на начальном этапе, при заходе в новую страну. Пока отработаешь логистику, поймешь, где осуществлять погрузку, разгрузку, проходит некоторое время, но потом все входит в рабочее русло, и процесс автоматизируется. К тому же, с появлением Таможенного союза, часть границ открылась – с тем же Казахстаном, Кыргызстаном, работать стало гораздо удобнее. Касаемо поставок в страны дальнего зарубежья необходимо отметить, что ДСП – продукт недорогой, который изготавливается из низкосортной древесины, поэтому экспортировать его на дальние расстояния нерентабельно, т.к. не окупается логистическое плечо. К примеру, если куб фанеры стоит 30 тысяч рублей, то ДСП – 6 тысяч. Кроме того, заводов, которые производят продукт по всему миру, достаточно много, а в странах СНГ их не хватает. Этим объясняется наша география поставок.

Объемы, которые сегодня идут на экспорт, нас в целом устраивают, хотелось бы, чтобы восстановился спрос на российском рынке, и в идеале было бы неплохо увеличить цену ДСП, поскольку при снижении потребления производство становится низкомаржинальным.

Так рентабельность плитного производства в последнее время падает, если в 2013 году она составила 8,5 процента, то в 2014 - 4,5 процента, а в 2015 – всего 2,3. Хорошей для завода нашего уровня считается рентабельность 10-15 процентов. Мы единственное предприятие на юге Тюменской области, которое перерабатывает низкосортную древесину, порядка 100 тысяч кубов в год, поэтому если завтра остановить производство ДСП, значительно возрастет засоренность лесов, что грозит области дополнительными пожарами. То есть завод, кроме выпуска качественной продукции, выполняет еще важную социальную функцию.

Возврат к списку